Ведомости: Интервью с Управляющим партнером 3S GROUP

19.11.2018


Ваша компания изначально называлась 3S Property Development, теперь – 3S Group. Вы провели ребрендинг?
– Да, мы три года работали, можно сказать, на подготовительном этапе. Покупали площадки, развивали их, согласовывали разрешительную документацию, проектировали. За все это время мы общались только с бизнесом – владельцами площадок, соинвесторами – и с городскими чиновниками. Поэтому бренд в целом был не важен. Сейчас мы вышли на стадию строительства и продажи квартир, начали возводить первые два проекта. Решили поменять бренд – он должен быть понятным для покупателей, удобоваримым, не с таким длинным названием. Поэтому мы переименовались.

Группа означает холдинговую структуру? Что в нее входит?
– Совершенно верно. Мы занимаемся исключительно девелопментом, но приняли для себя решение сделать вертикально-интегрированную компанию, у которой есть все компетенции внутри. У нас своя команда проектировщиков, архитекторов, свой генеральный подрядчик, своя служба заказчика, свой отдел продаж. Несмотря на то что мне принадлежит часть одного из известных консалтинговых агентств в Москве (12,71% агентства S.A. Ricci. – «Ведомости»), продажи здесь все равно пойдут от застройщика, т. е. от 3S Group. Поэтому группа – это все компоненты девелопмента, которые у нас собраны в одном месте.
История и партнеры

Как вы познакомились со своими партнерами, как образовалась компания?
– Я уже больше 15 лет занимаюсь недвижимостью, и вроде бы это говорит о наличии определенного опыта в этом сегменте. За эти годы мне удалось добиться определенных успехов – и в инвестиционных проектах, и в проектах офисной недвижимости, и в консалтинге. Но при этом я не могу своим детям просто и понятно объяснить, чем, собственно, занимается папа. Вот я показываю им «Москва-сити», говорю: «Это моя работа». Они меня спрашивают: «Ты это строил»? – «Нет». – «Нарисовал?» – «Тоже нет». – «А что?» Я консультировал, советовал, что и как лучше сделать в том или ином проекте; наконец, помогал их продавать. Но суть этой консалтинговой работы, которой я был занят много лет, очень сложно объяснить ребенку. И тут мне стало ясно, что консалтинговая работа – это такой вид бизнеса, в котором ты вроде что-то делаешь, добиваешься определенного результата, все довольны, а через год про твою роль уже никто не помнит.
Поэтому мне очень захотелось самому создавать что-то такое, чтобы это можно было передать людям – очевидные результаты своего труда. Мне стало понятно, что для этого есть девелопмент: когда еще недавно был пустырь, а теперь появилось красивое строение. Для работы девелопера, конечно, нужны соответствующие ресурсы, компетенции, финансы. Но прежде всего нужна команда. А команда – это единомышленники. Каждый ее член должен нести в себе какую-то необходимую функцию, должны быть общие ценности, взгляды на жизнь, цели, философия, наконец. И я начал под такую идею, которая тогда, несколько лет назад, была еще не так четко осознанна и сформулирована, искать кого-то, с кем бы ее можно было реализовать.

Читать статью на vedomosti.ru